Итак, мы летим в Кочи(н) это еще южнее, штат Керала.
Не простой это был для меня перелет! Малой температурил (не помогли даже лекарства), без конца кашлял. Слава Богу, что летели только час. Еще и в такси понервничать пришлось, наш бедолага горел, а ехали мы до Форта Кочин так долго, часа полтора.
Уже поздно ночью нас встретил хозяин гестхауса, и проводил в крошечную, невыносимо жаркую комнату с претензиями на красоту и стиль. На тот момент я хотела всего лишь привести малого в норму, так что ничего толком не видела. А вот жару игнорировать нельзя было. В Форте Кочин (это одна из нескольких частей Кочина, разбросанных по островам) невыносимо тепленько и в равной степени влажно, из-за чего стены заборов частного сектора покрыты плесенью, стоит «грибной запах», и когда идешь лабиринтом таких заборов, в секунду покрываешься липким потом.
О, никак нельзя было не заметить, что это южный штат! Растительность «многослойная», на разных уровнях от земли растут разные виды растений и каждый вид не доволен отведенным ему пространством и пытается залезть на соседний. Когда настало утро, и я после той ужасной ночи вышла на улицу, я была подавлена природной вакханалией. Огромные банановые почки склонялись чуть не к голове, пальмы лезут в окна, на их кронах поют петухи и прочие птицы, по стенам носятся лизарды, перед окнами снаружи висят рыболовецкие сети (лучше не знать, от кого), комары бесшумно съедают вас, а еще судорожно множатся бактерии, портя все наши припасы. Добила меня жабка, плавающая в ведре уборщицы (да да мне тоже это Г.Маркеса напомнило .

Однако, это была Другая Индия. Штат Керала считается самым благополучным, цивилизованным, зажиточным, «европейским». Его называют «God’s own country» из-за благоприятного климата (!) и природных богатств. Здесь особенно сильно чувствуется влияние европейцев в частности, португальцев, которые приплыли в Форт Кочин в самом начале 16-го века. Они определили религию и стиль архитектуры.
Старые улицы выглядят очень мило с их просевшими от времени домиками под черепичными крышами, где можно найти стильное кафе, лавочку или клуб. Туристов много, так как городок исторический, там много всего интересного - и архитектура, и старые китайские приспособления для ловли рыбы, и муз. фесты. Мне понравилась школа. Она находилась на территории костела, и дети оставляют велосипеда, а на переменках - играют в спортивные игры в таких местах, которые неизбежно будут нашептывать в их умы, как они дороги своим родителям и самому Господу. Вообще, мне подумалось, что это чудесное место для детства. Вот так растешь на тропическом острве между озером и океаном на пересечении города и поселка, 2 цивилизаций и многих религий и национальностей - и вырастаешь более открытиым смелым и искушенным, что ли.
Несмотря на обилие европейцев, на улицах тихо, нет знакомых по Крыму дискотек, шумных кафе. Миром звуков правит дорожное движение – как и везде в Индии, необходимо все время сигналить, и это правило выполняется неукоснительно. Когда мы гуляли по Форту Кочин, я заметила, что головы наши пребывали в Европе, а ноги – в Индии. Идешь, рассматриваешь величественные костелы, маленькие уютные домики с клумбочками у окон, и можешь запросто растянуться из-за какого-нибудь провода торчащего из земли, и отсутствия уличных фонарей. Дорожки для пешеходов везде труднопроходимые, идут они пунктиром, то и дело на них наступает транспорт, преследуют сигналящие тук-туки.
Однако, сами дома, как и керальцы, исполнены чувства собственного достоинства. Насколько я поняла, почти каждый двор был как-то связан с туризмом. Гестхаузы строят так - на первом этаже семья хозяев – на втором –2-3 номера для гостей и большая общая кухонно-гостинная зона с балконом. Строят основательно, делая толстые стены, чтоб останавливать жару, и не жалеют денег на дорогие детали вроде металлических витых украшений и отделочных камней. Крыши делают плоскими и устраивают там то ресторан, то просто место для стирки и сушки.
Гестхаусы называются по имени первого сына, так мы сначала были в Aаron's homestay, а потом переехали в Kevin’s placid guesthouse по соседству. В раскрученном на booking.com Aароне, было все забронировано заранее.
О, штат Керала, сколько сюрпризов припасла ты для человека, готового к посещению Индии! Здесь значительно чище, крайне трудно найти алкоголь, зато легко – обычный унитаз. Даже мелом на заборе дети пишут Merry Christmas, а не то, к чему мы привыкли. Здесь люди одержимы своим домом, его красотой, богатством, семьей. Здесь живут образцово, придерживаются традиций, бегут всех мирских соблазнов, и многие голосуют за коммунистов (серп и молот, и даже Ленин с Кремлем – на каждом шагу). Семьи наших гестхаусов были похожи – молодые красивые родители 2-3 детей, христиане, с образованием и работой, зажиточные и беззаботные, но при том серьезные и даже важные. Гордость керальцам не скрыть, она сквозит во всем, так при виде иностранцев они выкрикивают «Welcome to Kerala!» вместо to India, как в других штатах. Одна фраза Kerala, God's own country чего стоит!
Здесь пришлось нам столкнуться с системой здравоохранения Индии – малой продолжал температурить и мы, сдавшись, поехали в поликлинику. Она показалась очень толковой – через 10 минут мы были у доктора, а через еще 20 – уже получили и диагноз, и лекарства за очень умеренную цену. К сожалению, лекарствами были антибиотики и жаропонижающее, но мы сами выбрали инглиш стайл хоспитал, а не аюрведическую клинику. Боялись экспериментов.
Так что мы застряли в Форт Кочин на 5 дней, пока Сашка ни выздоровеет.
В гестхаузе мы познакомились с симпатичной парой – итальянкой Клавдией лет 40 и молодым бангладешцем Ратулом. Правда, когда мы познакомились, они уже порвали отношения и просто ждали самолет Клавдии, пытаясь сделать последние дни вместе приятными. Мы много времени проводили на кухне, беседуя об Индии, Украине и Бангладеш. Еще с Ратулом было просто говорить о личном, он располагал своей простотой, откровенностью и улыбкой Чеширского кота. Помню последний вечер за столом, полном фруктов на банановых листьях их обществе. Мы смеялись и с удовольствием болтали с полузнакомыми людьми, как уже давно не делали, придавленные грузом нашей большой проблемы с Сашей!
Потом приехала пожилая и очень душевная пара из Франции – очень милые и открытые люди.
Одним словом, все были так добры и милы с нами, что я ревела от полноты чувств, усевшись в такси, чтобы ехать в городок, где нам предстояло лечить ребенка иглоукалыванием у католических монахинь, но это совсем отдельная история.